Знание иностранных языков в современном обществе становиться уже не редким преимуществом, а обычным явлением. Незнание хотя бы одного иностранного уже удивляет больше, чем знание нескольких. Популярность иностранных языков в современном мире стала причиной появления новых подходов к изучению.
Старые «дедовские» способы выучить английский или любой другой язык по принципу механической зубрежки уже давно не в моде. Сегодня желающие учить иностранные языки предпочитают пользоваться более современными и куда более эффективными методиками. Например, если человек хочет выучить испанский, он находит подходящие языковые школы в Испании, общается с носителями языка, использует аудио- и видеолингвистические методы.
Самыми популярными методами изучения иностранного языка считаются метод звуковых ассоциаций, коммуникативный метод, метод физического реагирования, метод полного погружения, а также аудио- и видеолингвистические методы. Метод звуковых ассоциаций был разработан еще в 70-х годах Роном Аткинсоном. Он предложил своим студентам из Стенфордского университета запоминать слова по созвучию с другими словами на родном языке. В идеале со словом или словосочетанием нужно придумать предложение-ассоциацию, которое бы сразу включало в себя перевод. Лучше выучить язык и преодолеть языковой барьер помогает и коммуникативный метод, подразумевающий контакт с носителем этого языка. Так изучать язык гораздо проще и быстрее, нежели с помощью учебников.
Еще один метод – физического реагирования – тоже был придуман в 70-е годы, однако популярным стал только сегодня. Этот способ подразумевает длительное слушание иностранной речи без какого-либо вербального участия. Реагировать на услышанное можно только с помощью жестов. Аудио- и видеолингвистические методы считаются самыми универсальными, поскольку не подразумевают обязательных занятий в группах или с преподавателем. А вот придуманный еще в 1878 году метод полного погружения, когда ученик полностью погружается в языковую среду, запрещает использование в ходе занятий любого другого языка, кроме изучаемого.